Программное содержание: Закреплять умение вырезать детали по заданному контуру, правильно располагать вырезанные детали на альбомном листе. Развивать способность понимать и анализировать содержание стихотворения, отгадывать загадки, развивать речь детей.
Демонстрационный материал: Карточки с изображениями диких животных .
Раздаточный материал: Альбомные листы, ножницы, клеящие карандаши, клеенки, цветная бумага.
Ход занятия
Предложите детям вспомнить изученных ранее диких животных. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию одного из представителей диких животных. А какую? Вы мне сейчас ответите отгадав загадку:
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное … (Верблюд) .
Педагог организует беседу на тему: «Почему верблюда называют кораблем пустыни? » Если дети затрудняются он читает стихотворение:
А. Бах
Величавый, очень гордый,
Я верблюд большой двугорбый.
Мне пустыня нипочем,
Я зовусь в ней кораблем!
Сделаю запас воды,
И пущусь я в плаванье.
А колючку уж найду
Я при тихой гавани.
Величавый, очень гордый,
Могу быть и одногорбый.
Не дразни меня прошу,
Плюнуть сильно я могу!
Ты дружи со мной всегда,
Покатаю я тебя.
Будем мы тогда друзья,
Это точно знаю я!
Воспитатель рассказывает детям об этом удивительном животном. Затем дети приступают к выполнению работы. Вот какие замечательные у нас получились верблюды.